РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Общение, взаимодействие, взаимоусиление!
Текущее время: 12-12, 15:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игрушки добрые и игрушки злые
СообщениеДобавлено: 23-10, 20:45 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 28-05, 19:37
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Игрушки добрые и игрушки злые


Мы провели психологическое исследование в детских садах. В ответ на вопрос: «Во что ты любишь играть?» — пять процентов четырех–шестилетних детей вообще не смогли назвать ни одну игру. Четыре процента назвали компьютерные игры. Более четверти детей предпочли игрушки — в основном машинки, трансформеры, куклы Барби. Остальные упоминали ту или иную подвижную игру, но правила, то бишь ее смысловой стержень, сформулировать смогли лишь единицы. Практически исчезли групповые игры — воздух детской жизни моего поколения. Но осталась игрушка. О ней и поговорим.

Сегодня игрушки — очень прибыльный бизнес, и игровая индустрия расширяется с каждым годом: к настольным, мягким и механическим добавились электронные и компьютерные. Но, глядя на ту или иную «новинку», поражаешься порой вопиющей безграмотности ее изобретателей в сфере детской психологии. Ведь игрушка для ребенка не просто забава, а то, с помощью чего он осваивает огромный сложный мир, законы человеческих взаимоотношений. Посмотрим, что продается в наших магазинах.

Главный детский магазин страны — «Детский мир». Увы, магазин этот перестал отвечать своему названию — это уже не «мир», целиком отданный детям: многие отделы отведены под ювелирные украшения, меха и прочие товары отнюдь не детского ассортимента. Но на первом этаже, в центре, пока, как и встарь, — царство игрушки.

Вот один из самых некогда любимых мною отделов — настольные игры. Они доказали свою занимательность и свою воспитательную ценность. Преимущество их перед другими в том, что игры эти развивают интеллект и сообразительность, учат терпению, тренируют мелкую моторику рук. К тому же, поскольку они рассчитаны на нескольких участников, дают ребенку возможность позитивного общения со сверстниками. Увы, в наши дни их изрядно потеснили так называемые настольно-печатные игры, в которых, как правило, один игрок. Читаю названия: «Пираты», «Повелитель вселенной», «Завоеватель» и т.д. — сплошь то, что ориентирует на проявление индивидуализма, гордыни, тщеславия и культа силы. И все это — на фоне ложной романтики.

Другая «серия» — из мира фантастики: инопланетяне, ископаемые чудовища, вампиры, монстры — словом, выходцы из преисподней, к которой как бы адаптируют наших детей. И конечно же, не обошлось без бизнеса: деньги, рынок, недвижимость — словом, все то, что поощряет в детях страсть к наживе, культивирует обман и мошенничество, — включено в игру. «Подключен» даже такой всеми любимый антигерой, как Остап Бендер (игра «12 стульев»). Есть еще игра — «Конкурс красоты» — наглядное пособие для девочек: как получше выставить свое тело напоказ. «Неужели мамы покупают дочкам эти игры?» — поинтересовалась я. Продавщица пожала плечами: «Весьма охотно»...

Перемены (только к лучшему ли?) видны и в «кукольном» отделе. Для девочек — вместо доброй Кати или Маши — надменная Барби, для мальчиков — вместо миниатюрных оловянных солдатиков — крупный Бэтмен (человек-летучая мышь из американского мультфильма). «Супермен» Бэтмен представлен в разных обличьях, иногда в паре со своим звероподобным врагом. Новинка — кукла Киллер с набором разнообразного оружия — от ножа и пистолета до лазера. Продается хорошо, хотя стоит дорого. Я смотрю, как дородный папа отсчитывает купюры и с каким нетерпением малыш ждет момента обладания завидной игрушкой. А рядом такой же крохотный человечек, оторвавшийся от мамы, тянется на цыпочках к продавщице: «А ангелочков у вас не продается?» Это — мальчики. Ну а девочки, как уже сказано, играют с Барби — куклой с женскими формами, в шикарной одежде — этакий секс-символ, воплощенная мечта общества потребления. Среди множества разных Барби есть и «Барби-Пурпурная страсть». К ней, как и к другим, прилагается «Инструкция-программа», объясняющая, сколько у нее должно быть подруг (оказывается, не меньше восьми!), одежды, мебели, украшений и даже бой-френдов. Таким образом формируются потребности и перспективы жизни.

Что символизируют для любой малышки эти пышные красавицы? Кто они — дочки, подружки? Ни то, ни другое. Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а скорее, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда.

Кстати, недавно родители трехлетней девочки рассказали нам такую историю. Малышке подарили Барби, которую ожидала печальная участь: после короткого знакомства с куклой и категорической оценки — «Она плохая!», девочка забросила ее в угол и спокойно принялась укладывать спать своего голыша — куклу Катю. Такая агрессия была вызвана тем, что малышка «нутром» поняла: надменная «госпожа» Барби не может соседствовать с доброй и тихой «дочкой» Катей, — и сделала свой выбор.

Нет, не хочется мне задерживаться в этом отделе — пойду-ка я лучше к мягким игрушкам — пушистым и теплым.

Главное достоинство мягкой игрушки — дарить малышу нежность. В ней воплощены какие-то глубинные потребности маленького, беспомощного существа, причем не только человеческого. Американские исследователи — супруги Харлоу, — исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если маленькой обезьянке предоставить возможность выбора между двумя «мамами» — сплетенной из «одетой» проволоки, но с бутылочкой молока, и сделанной из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш неизменно выбирает вторую — мягкую и уютную, дающую ему необходимое чувство тепла и безопасности. Неудивительно, что наши малыши так любят живых пушистых зверят и до подросткового возраста хранят свои любимые мягкие игрушки. А что продается сегодня в «Детском мире»? Существа неизвестных видов и пород, невообразимо кричащей окраски. Никого из них не хочется взять в руки и погладить...

Выйдя из преображенного «Детского мира», я увидела расположившегося неподалеку на лавочке мальчика, видимо, коротающего время за игрой в ожидании мамы. Он азартно переставлял маленькие фигурки лошадей и наездников из набора «Лего». Крохотные лица в широкополых ковбойских шляпах были нахмурены и оскалены. Один, особенно агрессивного вида, с открытым ртом и выпученными глазами, видимо, изображал воинственную ярость. «Какие у тебя интересные игрушки, — сказала я малышу. — Дай мне, пожалуйста, одного ковбоя — самого доброго». Ребенок посмотрел на каждого наездника, выразительно развел ручонками и кратко ответил: «Нету!»

Вы, наверное, заметили, что я обошла отдел электронных игр. Нет, я не забыла о нем, просто считаю, что электронные и компьютерные игры — этот идол сегодняшней жизни наших детей — заслуживает отдельного разговора и осмысления. А пока подержим еще раз мысленно в руках мягкого, теплого Мишку, большой разноцветный мяч и, конечно, куклу — но не разряженную даму, а куклу-дочку, нуждающуюся в любви и заботе маленькой «мамы». И улыбнемся напоследок наивному и доброму детскому вопросу: «А ангелочков у вас не продается?»

Вера АБРАМЕНКОВА,
ведущий научный сотрудник
Психологического института Российской академии образования

Источник: «Воскресная школа»
http://archive.1september.ru/



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 14:54 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 28-05, 19:37
Сообщения: 86
Откуда: Москва







http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21935/

Что примечательного в некрасивой кукле? Недетское кукольное противостояние
Елена Ившина

Смешение тенденций и стилей пришлись по душе подрастающему поколению.

Полсотни лет стукнет в наступившем 2009 году красотке Барби. Компания Mattel заработала на этом бренде миллиарды долларов. А сама Барби, благодаря своему революционному в то время образу пышногрудой длинноногой блондинки, пришедшей в качестве игрушки на смену пухлым пупсам, вознеслась на первое место игрушечного рынка.

В течение многих лет, даже десятков лет, несравненная Барби оставалась самой продаваемой куклой. Она меняла одежду и образы, цвет волос и причёски, обзаводилась новыми друзьями и приятелями, осваивала новые профессии и даже приобретала новые национальности, но суть её оставалась неизменной – идеальная женщина, загадочная принцесса.

Так было до 2001 года, пока на рынке игрушек вдруг громогласно не заявила о себе новая кукла – Bratz, ставшая полной противоположностью сказочной красавице. Четыре кукольных персонажа с утрированными чертами лица и боевой раскраской – Жасмин, Хлоя, Саша и Джейд имели столь же обширный гардероб, что и Барби, правда их наряды стали куда более откровенными и современными.

В них не было ничего от принцессы – джинса и заклёпки, солнечные очки и ремни, а ещё непропорциональность телосложения, чувственные губы, ярко накрашенные глаза и настоящие ресницы! Смешение тенденций и стилей пришлись по душе подрастающему поколению. Да и сама идея этих кукол-подростков была нова – предложить детям забыть про волшебный мир грёз и «спуститься на грешную землю» с её развлечениями и реалиями.

В результате за пару лет четыре подруги-хулиганки смогли потеснить с кукольного Олимпа идеальную Барби, чей авторитет к тому времени казался нерушимым. Уже к 2005 году Братц уже почти сравнялись с ней по популярности. А в компании Mattel виновниками падения продаж сказочной красавицы были признаны именно куклы Братц.

Лучше всего об успехе репоголовых скажут цифры: к 2008 году по всему миру было продано 150 млн. кукол, а бренд превратился в целый мир Bratz, делающий компании MGA ежегодную выручку в 2,5 млрд. долларов.

Если раньше Барби на глазах обрастала имуществом – обувь, одежда, младенцы, домашние животные, конюшни, авто и т.д., то Братц стала просто вершиной игрушечной конкретности – она обеспечена всем дамским имуществом. Причём всё это ультрамодные предметы (мобильные телефоны, косметички, компьютеры, электро-инструменты и т.д.) Не то что старушка-Барби с её вечными «сказочными» атрибутами!

Всё это провоцирует желание подростков иметь, расширять и накапливать не только самих кукол (которые тоже весьма и весьма разнообразны), но и весь прилагающийся к ним гардероб и иные «сопутствующие товары».

Разве могла Барби легко упустить свои пошатнувшиеся позиции самой известной куклы мира каким-то пришлым уродцам? Конечно, нет! Началось непростое кукольное противостояние. Даже родители (уже смирившиеся с тем, что их дети играют не привычными Катями и Олями, а длинноногими блондинками с иностранным именем) вступили в «схватку» со своими дочерьми на предмет того, сможет ли и достойна ли бунтарка Братц заменить Барби. Подростки же уверяют, что Барби – это для малышни, а Братц их магически притягивает, она ближе и понятнее их сердцу.

MGA старательно поддерживает интерес к своей продукции: выпускает журнал и телевизионный мультсериал «Bratz», создаёт видеоигры и серию одежды, даже подготовила молодёжную ленту о приключениях четырех девочек-тинейджеров.

Не отстают и производители куклы-блондинки: помимо журнала, компьютерных игр и постановок мюзиклов, Mattel начала активно сотрудничать с известной компанией Adidas. Так в продаже появились Барби, одетые в фирменные костюмчики Adidas и снабженные аксессуарами этой фирмы. Задача создателей на данном этапе – выпустить кукол, идущих в ногу со временем и «перетянуть» в свои ряды девочек постарше.

После того как в 2006 году объём продаж Братц превысил традиционно высокие рейтинги Барби, началась настоящая «игрушечная война». Mattel решила привлечь в свои «кукольные разборки» правосудие. И добилась присуждения компенсации в 100 млн. долларов (90 млн. за причинённый ущерб и 10 млн. за нарушение авторского права), хотя изначально сумма иска составляла 2 млрд. долларов.

Калифорнийский суд установил, что идея игрушки Братц возникла у её дизайнера Картера Брайанта ещё в то время, когда он работал по контракту не в MGA, а в Mattel. Даже первые наброски главной конкурентки Барби сделаны на бумаге с их логотипом.

Но MGA не сдаётся и несмотря на неблагоприятный исход дела заявляет, что именно компания, а не Картер Брайант, который не имеет никакого отношения ко многим продуктам бренда (в частности к сериям «Bratz Babyz», «Lil´ Bratz» и «Bratz Kidz»), создала этих популярных кукол. Так что кукольное противостояние продолжается.


Конечно, невозможно однозначно сказать, кто из конкуренток – Барби или Братц – лучше. Решать всё-таки покупателям. Но можно говорить о том, что это одна из самых ярких кукольных войн, которая положительно сказывается на обеих соперницах.


Опубликовано 16.01.2009 в рубрике «Мир вокруг нас»




Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB